Криодеструкция новообразований кожи

Современная медицина предлагает немало способов лечения поверхностных доброкачественных образований кожи. Наиболее эффективным и востребованным методом является криодеструкция. Методика основана на воздействии холода на определённые участки новообразований с их последующим разрушением. Криодеструкция эффективно применяется в официальной медицине и косметологии. Процедура может назначаться как взрослым, так и детям, а также женщинам в период беременности и кормления грудью.

Применение жидкого азота эффективно против папиллом, бородавок, кондилом и многих других новообразований. В ряде случаев процедура с успехом заменяет хирургическое вмешательство. В нашем медицинском центре для удаления новообразований используется специальный криохирургический аппарат CryoPen, позволяющий решить проблему в считаные минуты.

Удаление бородавки, папилломы, моллюска контагиозного аппарат CryoPen ( включена стоимость работы и баллончика 8 грамм)
Криопен дополнительный баллончик. Степень сложности 1

Скоро планируется:

Криотерапия образований жидким азотом сосуд Дьюар аппликатором с работой
Криомассаж лица 1 сеанс
Криомассаж волосистой части головы 1 сеанс
Криомассаж рук 1 сеанс
Криомассаж бедер 1 сеанс
Криомассаж спины 1 сеанс
Запись к лучшим врачам по телефонам
8 (495) 715-09-11
Адмирала Лазарева 52, к.3
8 (495) 246-13-05
Александры Монаховой 105, к. 2

преимущества медцентра
Более 20 лет мы успешно лечим детей и помогаем родителям в сложных ситуациях
особенности медцентра
"Педиатр и Я" это один из немногих медицинских центров, где руководителем и учредителем является именно детский врач

Что такое криодеструкция и каковы сферы её применения

Это процедура, в ходе которой производится удаление доброкачественных новообразований кожи жидким азотом. Специальный аппарат осуществляет выброс микроструи закиси азота под большим давлением, в результате чего температура в тканях снижается до -89 градусов. В результате ткани и жидкости внутри новообразования практически моментально замерзают, что приводит к дальнейшему отмиранию образования вследствие нарушения микроциркуляции крови и питательных веществ. Кроме того, под воздействием низких температур происходит замораживание нервных окончаний, благодаря чему в ряде случаев проводить процедуру можно без какого-либо обезболивания.

Криодеструкция доказала эффективность в терапии:

• бородавок;
  • гемангиом;
  • папиллом;
  • контагиозных моллюсков;
  • кератом;
  • родинок и т. п.

Метод подходит для терапии всех доброкачественных опухолей, а также применяется для лечения ряда злокачественных новообразований.

Показания для проведения криодеструкции

Криотерапия может применяться для лечения любых доброкачественных образований, в том числе имеющих инфекционную природу. Чаще всего к специалистам обращаются с просьбой удалить нежелательные бородавки и родинки.

К основным показаниям для применения холодовой терапии относятся:

• Бородавки — доброкачественные новообразования, возбудителем которых является вирус папилломы человека. Чаще всего локализуются на пальцах, ладонях, предплечьях. Нередко возле материнской бородавки вырастает большое количество дочерних бородавок.
  • Папилломы — вызываются вирусом ВПЧ. На сегодняшний день насчитывают более 190 видов папиллом. Некоторые из них со временем могут трансформироваться в злокачественные новообразования.
  • Кондиломы — это бородавки, расположенные в зоне половых органов, промежности или прямой кишки.
  • Кератомы — характерны для пациентов пожилого возраста. Формируются под воздействием кератинизации верхних слоёв кожи. Могут быть единичными или множественными.
  • Контагиозные моллюски — относятся к вирусным заболеваниям, поражающим эпидермис. Могут возникать на любых участках кожи и слизистых. Заболевание может передаваться об больного человека к здоровому.
  • Невусы — это врождённые новообразования, которые могут быть чёрного, красного, фиолетового или любого другого цвета.
  • Актинический кератоз — заболевание, характерное для людей в возрасте от 45 лет. Патология возникает под воздействием солнечных лучей и встречается у каждого 4-го человека. Существует риск перерождения новообразования в рак.

Удаление ряда новообразований является рекомендованной процедурой, так как с возрастом некоторые из них могут перерождаться в злокачественные опухоли. Криодеструкция позволяет остановить процесс и минимизировать риск перерождения.

Как проходит процедура криотерапии

Никакой сложной предварительной подготовки к манипуляции не требуется. Пациенту не нужно соблюдать диету или иные ограничения. Процедура проводится одним днём. Многие пациенты при этом не испытывают никакой боли. Однако при низком болевом пороге врач может выполнить местную анестезию.

Условно криодеструкцию можно разделить на следующие этапы:

• Осмотр и консультация врача. Важно убедиться в том, что новообразование доброкачественное и у пациента нет никаких противопоказаний. Если в ходе осмотра у доктора возникают сомнения, может потребоваться дополнительная диагностика или гистология. При этом процедура откладывается до момента постановки точного диагноза.
  • Обработка новообразования жидким азотом. Манипуляцию производят в специальном кабинете в комфортной для пациента обстановке. Участок эпидермиса обрабатывают с помощью специального аппарата. Практически сразу после окончания сеанса пациент может вернуться домой. Исключение составляют особые случаи, когда человеку рекомендуют остаться под наблюдением доктора на пару часов.
  • Отмирание новообразования. Практически сразу обработанный жидким азотом участок бледнеет. Пациент может ощущать лёгкое покалывание или жжение. Иногда для полного избавления от нароста необходим всего один сеанс, однако в ряде случаев может потребоваться 2—3 процедуры. При этом после каждого посещения клиники врач контролирует и проверяет качество обработки.

Особенности процедуры криотерапии

Диаметр насадки аппарата подбирается индивидуально для каждого пациента. Для достижения положительного результата он должен перекрывать границы новообразования на 2-3 миллиметра. Время холодового воздействия целиком зависит от размеров образования, а также его структуры. Если новообразование располагается на слизистых оболочках, чаще всего удаётся избавиться от него за 1 сеанс. При этом время воздействия обычно не превышает 1-3 минут.

Сразу после сеанса над поверхностью новообразования образуется ледяное поле, которое превышает диаметр насадки аппарата на 1-2 миллиметра. По мере того, как ледяное поле будет оттаивать, начнёт нарастать гиперемия тканей. Её выраженность во многом зависит от размеров поля обработки и индивидуальных особенностей организма пациента.

Ещё через некоторое время на месте бывшего новообразования формируется пузырёк с серозной жидкостью. Примерно через 5 дней папула вскрывается, содержимое выходит наружу, а на её месте формируется корочка.

Ещё через 2-4 недели корочка отходит, формируя небольшой рубчик с нежной розовой кожей. В течение 2-3 месяцев кожа рубчика грубеет, а сам он становится практически полностью незаметным. В том случае, если в ходе криодеструкции удаляли новообразование большой площади, может остаться небольшой шрам. Полное восстановление кожного покрова наблюдается в течение 3-4 месяцев, хотя многое зависит от площади обработки.

Если требуется повторная обработка, её не проводят ранее чем через 3-4 недели. Это позволяет избежать чрезмерного травмирования тканей вследствие воздействия холода.

Лечение доброкачественных новообразований методом криодеструкции позволяет добиться положительного результата в 98 % случаев.

Постпроцедурный уход и реабилитация

Сразу после завершения сеанса криотерапии раневую поверхность обрабатывают с помощью дезинфицирующих растворов. Для быстрого заживления пациент должен придерживаться следующих правил:

• нельзя заклеивать обработанный участок кожи пластырем, так как это нарушает естественный воздухообмен;
  • чтобы избежать инфицирования раны, ни в коем случае нельзя прокалывать серозный пузырь или отрывать корочки;
  • для защиты участка можно использовать стерильную марлевую повязку;
  • во время принятия душа нельзя распаривать или тереть обработанную зону мочалкой.

По рекомендации врача можно использовать специальные заживляющие или антисептические мази.

Осложнения

Осложнения возникают крайне редко и встречаются у 2—3 пациентов из 100. Обычно негативные последствия возникают по вине самого человека. Наиболее распространённым осложнением является нагноение раны в результате прокола папулы или срыва корочки. При этом в рану проникает инфекция, которая и провоцирует патологический процесс.

В случае нагноения необходимо регулярно обрабатывать ранку перекисью водорода или иными антисептическими жидкостями. Также ускорить заживление помогут мази с антибактериальным эффектом.

Если не оказать своевременную помощь, на месте обработки может образоваться грубый рубец, избавиться от которого в дальнейшем может быть очень сложно.

Польза и эффекты криодеструкции

Сегодня специалисты предлагают сразу несколько методик, направленных на удаление кожных новообразований. К ним относится криотерапия, лазерная терапия, электрокоагуляция, а также традиционное хирургическое вмешательство. Каждый метод имеет свои преимущества и особенности. Однако криодеструкция занимает среди них лидирующую позицию.

К преимуществам процедуры относятся:

• лёгкость проведения манипуляции;
  • отсутствие рубцов и шрамов на месте новообразования;
  • минимальный травматизм;
  • отсутствие сложной подготовки;
  • быстрое проведения лечения;
  • лёгкий послеоперационный уход;
  • отсутствие длительного восстановления;
  • возможность применения в любом возрасте;
  • высокая эффективность и низкий риск рецидивирования;
  • бескровность за счёт запаивания сосудов.

Ещё одним бесспорным плюсом процедуры является её доступность. Стоимость криотерапии зависит от размеров новообразования, а также необходимого количества сеансов.

Противопоказания и возможные риски

В большинстве случаев криодеструкция переносится пациентами очень легко и безболезненно. Риск возникновения осложнений минимальный. Тем не менее метод имеет ряд противопоказаний:

• обострение хронических заболеваний;
  • вирусные и бактериальные инфекции;
  • повышение температуры неизвестного происхождения;
  • аллергия на холод;
  • отсутствие точного диагноза или подозрение на злокачественный процесс.

Криодеструкция является эффективной и безопасной методикой, позволяющей быстро избавиться от нежелательных новообразований на коже. Процедура занимает минимум времени, не требует долгой реабилитации и доступна каждому желающему. Чтобы воспользоваться услугой и получить консультацию специалиста, записывайтесь на прием по телефонам 8 (495) 715-09-118 (495) 246-13-05 или в мессенджерах WhatsApp или Telegram.